Строительство музея Авиа-ремонтного завода № 218 начало в феврале 2002 года. Под него переоборудовали бывшие заводские производственные помещения в историческом здании придворно-конюшенной части. Открытие музея состоялось в августе 2002 года, и было приурочено к празднованию 90-летия образования ВВС России.
На площади 800 квадратных метров разместились 16 полномасштабных макетов авиационных турбореактивных, турбовинтовых, турбовальных двигателей. Макеты выполнены на базе настоящих авиационных двигателей, списанных по каким-либо причинам с летной эксплуатации и специально подготовленных для экспозиции в музее.
В настоящее время в музее представлены авиационные двигатели 7-ми конструкторских бюро-разработчиков (заводов-изготовителей).
ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь) ГУП «Завод им. В.Я. Климова» (г. Санкт-Петербург) ОАО «А. Люлька-Сатурн» (г. Москва) ФГУП «НПП Мотор» (г. Уфа) ОАО «АМНТК «Союз» (г. Москва) ГП «Тушинское МКБ «Союз» (г. Москва) ГП «ЗМКБ «Прогресс» (г. Запорожье) |
Д-30Ф6, Д-30КП ТВ3-117, РД-33 АЛ-21Ф, АЛ-31Ф Р25-300, Р95Ш Р11-300 Р29-300 АИ-20, АИ-24, АИ-25, Д-36, Д-136 |
Возле каждого макета имеются информационные панно, рассказывающие об истории создания данного двигателя, КБ-разработчике,заводе-изготовителе, ремонтном заводе, биографиях главных конструкторов, летательных аппаратов, на которых устанавливались эти двигатели. Любители авиации и посетители музея смогут остановить свой взгляд на маленьких моделях летательных аппаратов, на которых устанавливались представленные авиадвигатели.
Модели всех самолетов и вертолетов, на которых установлены представленные в музее двигатели, можно увидеть здесь же. Таких музеев в мире всего два (другой находится в Ле Бурже под Парижем).
Цель музея - пропаганда российских возможностей в самолетостроении и сохранение для будущих поколений истории нашей авиации.